×
Меню сайта

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Рабочая программа по биологии для 5 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 7 класса

Рабочая программа по биологии для 8 класса

Рабочая программа по биологии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа по биологии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа по географии для 5 класса

Рабочая программа по географии для 6 класса

Рабочая программа по географии для 7 класса

Рабочая программа по географии для 8 класса

Рабочая программа по географии для 9 класса

Рабочая программа по географии для 10 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по информатике для 7 класса

Рабочая программа по информатике для 8 класса

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа курса внеурочной деятельности_Биология +

Курс внеурочной деятельности «Биология +» предназначен для учащихся, сдающих экзамен в формате ОГЭ в 9 классе. Для успешной сдачи экзамена, прежде всего, необходимо систематизировать знания, полученные в 6 - 8 классе. Курс позволит расширить и систематизировать знания учащихся о важнейших признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции. Преподавание элективного курса предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, выполнение лабораторных работ, тренинги – работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ОГЭ. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом, научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), с живым и гербарным материалом, постоянными и временными препаратами, Интернет ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Разнообразие лабораторных и практических работ предполагает возможность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы и резерва времени. Учащиеся могут выбрать тему и объём сообщения на интересующую их тему. Отработка навыка работы с кодификаторами в форме ОГЭ, умение отбирать материал и составлять отчёт о проделанной лабораторной работе способствует успешности учащихся в овладении знаниями. Изучение материала данного курса целенаправленно на подготовку школьников к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) и дальнейшему выбору биологического и медицинского профиля. Курс рассчитан на 34 часа учебных занятий в 9 классах средней школы.

Цель курса: Систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка школьников к государственной итоговой аттестации (ОГЭ).

Программа курса внеурочной деятельности_Проектная деятельность по биологии_8 класс

«Проектная деятельность по биологии» (8 класс)  

 Современная школа требует освоения новых педагогических технологий, имеющих дело с развитием личности творческой и инициативой. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Программа проектной деятельности призвана решать данную проблему. При использовании метода проектов в обучении усиливается роль межпредметного знания, которое вносит коррективы в мыслительный процесс школьников, включая их в широкую сеть знаний. Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки школьников для последующего обучения, когда знания основ проектной деятельности станут необходимыми для участия в исследовательских проектах, а также помогут учащимся быть успешными в обучении. Программа позволяет начать реализацию актуальных в настоящее время подходов: компетентностного и деятельностного.

Программа разработана по направлению «Общеинтеллектуальное» и рассчитана на 35 часов (1 год обучения).

Цель программы: создание условий для развития личностного потенциала ребёнка, мотивации к познанию окружающего мира посредством проектноисследовательской деятельности.

Программа курса внеурочной деятельности_Решение нестандартных задач по физике_9 класс

«Решение нестандартных задач по физике» для 9-х классов (общеинтеллектуальное направление)

Для жизни в современном обществе важным является формирование логического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Достижению данных целей способствует организация внеурочной работы по физике по решению задач повышенного уровня сложности. Она позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в полной мере. Решение задач занимает в изучении физики большое значение. Умение решать задачи: качественные и расчетные – является одним из основных показателей высокого уровня усвоения материала и умения применять его в жизни. Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены как в первой так и во второй части КИМ ГИА ОГЭ по физике. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса физики. Рабочая программа данного курса внеурочной деятельности составлена для работы с обучающимися девятого класса, которые желают овладеть эффективными способами решения задач повышенного уровня сложности, предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации и предусматривает их подготовку к дальнейшему физико-техническому образованию. Содержание курса охватывает все основные типы задач повышенного уровня сложности.

Цель: обучение различным способам решения задач повышенного уровня сложности, углубление знаний по предмету.

Программа курса внеурочной деятельности_Эксперимент от цели до вывода_9 класс

«Эксперимент: от цели до вывода» для 9 классов (общеинтеллектуальное направление)

В непрерывном образовании личности огромную важность приобретают вопросы с выбором профиля дальнейшего обучения на старшей ступени общего образования. Данная программа рассчитана на подготовку учащихся к выбору физико-математического профиля и успешной сдачи экспериментальной части экзамена по физике. В школьном курсе физики 7-9 классы мало уделяется времени для проведения анализа экспериментальных данных, характеризующих значения физических величин, при выполнении лабораторных работ, что в свою очередь сужает представления о возможности получения неправильных результатов при проведении эксперимента. Данная программа позволяет ликвидировать этот пробел и позволяет подготовить обучающихся к профильному обучению. Особенность курса состоит в том, что расширяется кругозор обучающихся, пополняются знания о методах измерения физических величин, о существовании различных погрешностей возникающих в процессе проведения эксперимента и обработке полученных данных. Программа рассчитана на обучающихся 9 класса. Программа курса предусматривает чтение установочных лекций, инструктаж по технике безопасности, проведение лабораторных работ в условиях специально оборудованного кабинета, проекты. Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. В процессе работы используется материально-техническая база кабинета физики. В ходе проведения занятий используется материал школьной медиатеки.

Цель: содействие формированию индивидуальных способностей у обучающихся самостоятельно проводить измерения физических величин в процессе физических экспериментов и исследований с учетом абсолютных и относительных погрешностей.

Программа курса внеурочной деятельности_Трудные вопросы общей биологии

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Дополнительная общеобразовательная программа_Биолаборатория

Дополнительная общеобразовательная программа_Физика шаг за шагом

Дополнительная общеобразовательная программа_Программирование на Pуthon

Дополнительная общеобразовательная программа_Легоконструирование и робототехника

Дополнительная общеобразовательная программа_Зелёная лаборатория

Программа «Зеленая лаборатория» разработана для обучающихся 12-14 лет (7-8 классов) общеобразовательной школы. Материал программы рассчитан на 34 часа при периодичности занятий 1 раз неделю по 1 часу.

Направленность программы – естественнонаучная.

Цель: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.     В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образование в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у обучающихся.

Рассматривается влияние условий окружающей среды на животных и растения, состав растительного и животного мира в разных местах обитания, разнообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе.

При изучении флоры и фауны учащиеся узнают о необходимости охраны отдельных видов и целых сообществ живых организмов;  знакомятся с внешним видом и физиологическими особенностями организмов, их образом жизни, индивидуальным развитием, распространением, ролью в биологическом комплексе, практическим значением в жизни человека, изучение животного мира предполагает накопление фактов о многообразии видов и  об особенностях их межвидовых и внутривидовых отношений (размножение, условия жизни, способы добывания пищи, пищевые связи, жилище и т.д.). Больше узнают о редких и исчезающих видах флоры и фауны Ярославской области, особо охраняемых территориях родного края.

Программа поможет ребятам  повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить знания в этой сфере, способствует  профессиональной ориентации и выбору будущей профессии.

Дополнительная общеобразовательная программа_Решение задач повышенной сложности по органической химии

Программа предназначена для учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа. Направлена на расширение и углубление знаний учащихся по органической химии, формированию умений выполнять различные задания: решать задачи, цепочки превращений органических и неорганических веществ, составлять окислительно-восстановительные реакции, электронный баланс с участием органических веществ. В программе реализуются межпредметные связи с биологией, математикой, физикой, географией и экологией, что позволяет учащимся осуществить интегративный синтез знаний в целостную картину мира. Теоретические знания и практические умения, полученные обучающимися в результате изучения данного курса внеурочной деятельности, обеспечат повышение интереса к научной, исследовательской работе по химии, подготовку к сдаче ЕГЭ по химии.

Цель курса: формирование и развитие у обучающихся умений и навыков по решению качественных и количественных задач по органической химии, развитие познавательной и творческой активности, синтетического и аналитического мышления

Дополнительная общеобразовательная программа_Физика в жизни

Дополнительная общеобразовательная программа_ТикиТоша – клуб умных тиктокеров. Пропитание

Программа «ТикиТоша» - клуб умных тиктокеров. ПроПитание» разработана для обучающихся 6-9 лет (1 - 2 классов) общеобразовательной школы. Материал программы рассчитан на 17 часов при периодичности занятий 1 раз неделю по 1 часу.

Направленность программы – естественнонаучная.

Цель: формирование интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла на основе проектной и исследовательской деятельности, содействие развитию индивидуальности творческого потенциала ученика.

Программа предусматривает исследовательскую и проектную деятельность учащихся и имеет большую практическую направленность. Она способствует усвоению детьми знаний о живой и неживой природе, о взаимосвязи человека и окружающей среды. 

Занятия по программе предполагают высокую степень активности школьников: выполнение практических работ и творческих заданий, съемка научных видеороликов, ведение тематических блогов.

Система вопросов и заданий на занятиях составлена с учетом разных уровней усвоения знаний (репродуктивного, продуктивного, творческого), возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

 Практическая значимость программы для обучающихся заключается в том, что полученные на занятиях знания пригодятся ученикам как в жизни, так и при дальнейшем изучении предметов естественного цикла. 

Занятия проводятся в химической лаборатории центра «Точка роста» и каб. 22 (Цифровая образовательная среда) МОУ СШ №4 с использованием соответствующего оборудования.

Дополнительная общеобразовательная программа_Физический практикум

Цель: углубление и систематизация знаний учащихся по физике путем решения разнообразных задач, экспериментальных исследовательских и лабораторных работ. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физический практикум» ориентирована на ознакомление с методиками решения задач, приобретение обучающимися опыта решения задач различных типов экспериментальных исследовательских и лабораторных работ, помогающих наблюдать и изучать те или иные явления. Содержание курса нацелено с одной стороны на создание базы для развития способностей учащихся, а с другой – восполнение, дополнение и расширение некоторых содержательных пробелов основного курса физики. Другими словами, программа предназначена для формирования у обучающихся базы общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов. Данная программа формирует у учащихся умение учиться самостоятельно применять теоретические знания, формулы при решении задач различных типов, анализировать и добывать новые знания в ходе проведения учебных экспериментов. Программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость и доступна обучающимся. А также способствует развитию индивидуальности каждого ребенка, раскрытию способностей и поддержке одаренности детей.

Дополнительная общеобразовательная программа_ТикиТоша – клуб умных тиктокеров. Вещественные доказательства

Цель: формирование интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла на основе проектной и исследовательской деятельности, содействие развитию индивидуальности творческого потенциала ученика. Программа является продолжением курса «ПРОпитание» и предусматривает исследовательскую и проектную деятельность учащихся и имеет большую практическую направленность. Она способствует усвоению детьми знаний о живой и неживой природе, о взаимосвязи человека и окружающей среды.  Занятия по программе предполагают высокую степень активности школьников: выполнение практических работ и творческих заданий, съемка научных видеороликов, ведение тематических блогов. Программа составлена таким образом, что на изучение одного вещества (группы веществ) выделяется 8 часов: 1 час на ознакомление с теоретической частью, 3 часа на проведение практических заданий и 4 часа на выполнение творческих заданий (составление сценария, репетицию и съемку видеороликов). Завершаются занятия выполнением коллективного проекта, на который отводится 2 часа. Занятия проводятся в химической лаборатории центра «Точка роста» и каб. 22 (Цифровая образовательная среда) МОУ СШ №4 с использованием соответствующего оборудования.

Дополнительная общеобразовательная программа_Легоконструирование и робототехника

Цель: развитие у детей научно–технического мышления, интереса к техническому творчеству через обучение конструированию и программированию в компьютерной среде моделирования LEGO Education SPIKE Prime. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легоконструирование и робототехника» направлена на привлечение обучающихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Курс является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания, которые опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструктора позволяет заниматься с учащимися разного возраста конструированием, программированием и моделированием физических процессов и явлений с последующим обобщением результатов и решением технологических и исследовательских задач.