МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ
Практическая работа «Звук и его громкость». Изготовление веревочного телефона.
16 января на внеурочной деятельности «Маленькие ученые» ученики 2 «А» класса изготовили с помощью бумажных стаканчиков и плотных нитей веревочный телефон.
Попробовали поговорить по нему и когда нить ослаблена, и когда хорошо натянута. Благодаря этой работе ребята выяснили, что слышно своего собеседника при хорошо натянутой нити.
Исследуем материалы и вещества
3 февраля на внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» ученики 3 «А» класса исследовали свойства некоторых материалов.
Определяли на ощупь твердый материал или мягкий. Проводили опыт, что происходит с материалом в воде.
Далее дети, опираясь на наблюдения и жизненный опыт, приводили примеры, как человек использует вещества и материалы на основе их свойств.
Громкость и высота
В рамках внеурочной деятельности «Маленькие учёные» ребята 2 «А» класса изготовили самодельные гитары.
Для изготовления гитар ребятам понадобились: книги, канцелярские резинки и карандаши.
Ребята натягивали резинку с каждым разом сильнее, отодвигая карандаши к краям книги. Таким образом, получались разные звуки.
При изготовлении выяснили, что вибрирующие резинки могут производить разные звуки и что расположение карандашей влияет на высоту и громкость звуков.
Использование воздуха
На внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» ребята 3 «А» класса создавали модель парашюта.
В начале ученики вылепили из пластилина маленького человечка, затем
с помощью ниток присоединили его к целлофановому пакету. Далее ребята поднимали свою модель на одинаковую высоту и одновременно отпускали.
Обсудив результаты эксперимента, ребята выяснили, что с помощью сопротивления воздуха парашют падает медленнее.
Воздух в движении
Учащиеся 2 «А» класса на внеурочной деятельности «Маленькие учёные» самостоятельно изготовили парашюты из бумажных салфеток и плотных ниток.
В ходе опыта ребята убедились, что воздух удерживает салфетку, благодаря этому парашют движется медленнее и постепенно опускает игрушку на землю. Оказывается, что воздух проникает под куполообразную форму парашюта, тем самым замедляет его полет.
18.10.2024 г.
Опыт с пластилином и водой
Обучающиеся 2 «А» класса в рамках внеурочной деятельности провели опыт с пластилином и водой «Плавать или тонуть?»
Простой кусочек пластилина в форме шара и валика «утонул». Что же случилось?
Ребята решили изготовить лодочки из пластилина и удивились, почему же они не «утонули»? Выяснили, что плавучесть предметов зависит не только от их веса, но и формы.
14.10.2024 г.
Использование воздуха
На внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» ученики 3 «А» класса работали над созданием модели парусного катамарана.
В своей практической работе «Использование воздуха» ребята смоделировали парусный катамаран, выяснили, из чего состоит данное устройство, и объясняли принцип его работы.
09.02.2024 г.
Свойства невидимого
В рамках внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» учащиеся 2 Б класса смогли «увидеть невидимое» и узнать некоторые свойства этого «невидимого». Дети провели несколько опытов с бумажной спиралью («змейкой»).
Опыт №1. Вращение змейки при движении.
Учащиеся покружились, держа за ниточку сделанную ими бумажную змейку. Что произошло? Змейка стала красиво вращаться от потока встречного воздуха! Вращаясь, она закручивала нитку, за которую привязана. А если теперь остановиться и держать змейку на вытянутой руке перед собой, нитка начнет раскручиваться, а змейка - вращаться в другую сторону.
Опыт №2. Вращение змейки над источником тепла.
Также змейка будет вращаться, если поместить её над источником тепла. Например, над тёплой батареей во время отопительного сезона. Этот опыт иллюстрирует конвекцию. Дети смогли сделать вывод, что воздух над источником тепла нагревается и становится легче. Находящийся рядом холодный воздух более тяжёлый. Тяжёлый холодный воздух выталкивает лёгкий тёплый воздух вверх, а сам занимает его место. Он тоже нагревается и его снова вытесняет холодный воздух. И так далее. Поднимающийся вверх поток тёплого воздуха толкает витки спирали («змейки»), и она начинает вращаться.
21.01.2024 г.
Увидеть невидимое!
В рамках внеурочной деятельности «Мир вокруг нас», направленной на формирование естественно-научной грамотности, учащиеся 2 Б класса смогли «УВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ». Ребята провели несложный опыт: погрузили в миску с водой донышком вверх стакан и нажали на него. И что же они увидели? Оказалось, что вода в стакан не проникает. Почему???
Благодаря коллективному обсуждению удалось выяснить, что «пустой» стакан на самом деле не пуст. Он наполнен воздухом, который и препятствует проникновению воды. Вода может попасть внутрь только тогда, когда мы станем погружать стакан в наклонном положении, позволяя воде вытеснять воздух. А вытеснение воздуха в данном случае доказывают появившиеся на поверхности воды пузырьки.
Какой же вывод удалось сделать учащимся? Оказывается, большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Воздух повсюду!
06.12.20203 г.
Теплый воздух
В рамках внеурочной деятельности "Маленькие учёные" , направленной на формирование функциональной грамотности, ребята 3 "А" класса МОУ СШ 4 проводили последние опыты по разделу "Тепло". Тема "Тёплый воздух".
Дети вырезали круг, сделали из него спираль, привязали нитку и поднесли к батарее. Обучающиеся заметили, что спираль начала крутиться. Они сделали вывод, что тёплый воздух поднимается вверх и тем сам крутит спираль.
Следующий опыт "Тёплая вода". В ведро набрали прохладной воды, в бутылку налили холодную воду и покрасили её краской синего цвета, опустили бутылку в воду, и дети заметили, что вода из бутылки идёт вниз. Взяли другую бутылку и налили в неё горячую воду, покрасили её красной краской, также опустили в ведро и увидели, что вода идёт вверх. Потом дети обменялись мнением о движении горячей и холодной воды в разных направлениях.
05 декабря 2023г.
Термометр
Термометр — незаменимый атрибут любого человеческого жилища и медицинского учреждения. С ним чрезвычайно удобно определять не только собственную температуру, но и температуру погоды за окном и в иных местах. Очень важно научиться пользоваться термометром и верно определять температуру по нему. Стоит помнить, что составляющим ртутного термометра является опасное химическое вещество, и термометры детям не игрушки!
Как же быть? Есть выход!
Учащиеся 2 «Б» класса в рамках внеурочной деятельности, направленной на формирование естественно-научной грамотности, смогли создать безопасную модель ртутного термометра при помощи шаблона из рабочей тетради модуля «Погода» и ниток белого и красного цветов. Модель получилась не только безопасной, но и очень полезной, ведь её можно использовать как в учебном процессе, так и за пределами школы.
Вебинары по трем направлениям инновационной деятельности:
- формирование математической грамотности с использованием УМК «Мате:плюс. Быстрый счет» для 1-4 классов;
- формирование естественно-научной грамотности с использованием УМК «Окружающий мир 1-2 классы»;
- формирование читательской грамотности с использованием УМК внеурочного курса по читательской грамотности.
- Формирование функциональной математической грамотности младших школьников с использованием УМК «Мате:плюс. Быстрый счёт» для 1- 4 классов.
https://youtu.be/DdODBQcncEs организационный вебинар
- Формирование естественно-научной грамотности с использованием УМК «Окружающий мир 1-2 классы»
https://youtu.be/DdODBQcncEs организационный вебинар
3) Формирование читательской грамотности с использованием УМК внеурочного курса по читательской грамотности.
https://youtu.be/DdODBQcncEs- организационный вебинар 08.02
22.11.2023 г.
ГРОМКОСТЬ И ВЫСОТА
На внеурочной деятельности "Маленькие учёные" ребята 3 «А» класса продолжили изучать раздел "Звук". Тема "Громкость и высота".
Дети водили по краям бокалов и дули в бутылки (Важно, чтобы они были наполнены разным количеством воды). Ребята слышали и запоминали разницу в звучании бокалов и бутылок.
Также дети поговорили в самодельный рупор, сделали вывод, когда их отчетливее и громче слышно. Поиграли с веревочным телефоном, услышали (увидели) разницу, когда лучше слышно, если верёвка натянута или слегка ослаблена.
21.11.2023 г.
МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ПРИБОРА
На внеурочной деятельности ученики 2 А класса изучили тему "Моделирование метеорологического прибора: ветроуказатель из атласной ленты и палочки".
Обучающиеся создали прибор и дули на него с разной силой, сравнили положение ленты в разных случая. Объяснили значение «ветроуказателя». Определили силу ветра по фотографиям. Устно провели соответствие и сделали вывод. Научились различать силу ветра по внешним признакам.
Формируется естественно-научная грамотность.
Практико-ориентированный характер способствует развитию таких компетенций , как:
- научно объяснять природные явления;
- использовать экспериментальные доказательства для формулировки выводов.
20.11.2023 г.
ЧИСТЫЕ РУКИ
На внеурочной деятельности, направленной на формирование естественно-научной грамотности, учащиеся 2 Б класса более детально изучили тему «Поддерживаем чистоту своего тела». С помощью эксперимента «Чистые руки» дети убедились в важности мытья рук с использованием мыла. Эксперимент проводился в несколько этапов:
1 этап предполагал, что дети пачкают руки землёй, протирают их сухой тряпочкой, а далее при помощи чистого ватного диска проверяют чистоту рук. После чего дети закрашивают в рабочей тетради модуля «Человек и его здоровье» предназначенную область таким цветом, который соответствует цвету ватного диска.
2 этап предполагал аналогичную работу, только на этом этапе дети протирали руки влажной тряпкой. А далее проверяли чистоту при помощи ватного диска и переносили полученный результат в рабочую тетрадь.
На 3 этапе осуществлялось мытьё рук с использованием мыла и проверка чистоты при помощи ватного диска.
В результате эксперимента учащиеся смогли наглядно убедиться, как изменяется чистота рук в зависимости от способа поддержания чистоты.
Благодаря данному эксперименту, учащиеся убедились в важности мытья рук с помощью мыла и смогли самостоятельно подвести итог занятию и записать соответствующий вывод в рабочую тетрадь.